Зубцовский район

Официальный сайт

Новости

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности при исполнении законодательства в Зубцовском районе (за 1 полугодие 2017 года)

Анализ экологической ситуации и результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что наиболее острой проблемой в Зубцовском районе является загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами.

Так, проверка показала, что МУП «Коммунальное хозяйство» Зубцовского района при сбросе сточных вод в р. Волга допускает грубые нарушения природоохранного и санитарного законодательства, а именно осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект без надлежащий нормативной очистки, с превышением предельно допустимых концентраций, чем создает реальную угрозу загрязнения водоема и причинение ущерба окружающей среде, а также здоровью граждан.

По данному факту возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 8.33 КоАП РФ (в стадии рассмотрения).

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства об антитеррористической, о промышленной, пожарной защищенности и безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а также природоохранного законодательства в деятельности Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие «Зубцовавтотранс» (далее – МУАТП «Зубцовавтотранс») осуществляет деятельность по эксплуатации, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, опасного производственного объекта «участок транспортный», рег. № А05-11917-0001, класс опасности IV, расположенного по адресу: Тверская область, г. Зубцов, база ДПМК.

В ходе проверки выявлены наушения при эксплуатации опасного производственного объекта ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.54 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458.

По данному факту в адрес МУАТП «Зубцовавтотранс»внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (в стадии рассмотрения).

В ходе проведения анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зубцовского района в области охраны окружающей среды и природопользования было выявлено 12 незаконных правовых актов органов местного самоуправления.

В феврале 2017 года прокуратурой проведена сверка уставов муниципальных образований на предмет соответствия действующему федеральному законодательству, в ходе которой установлено, что ряд органов местного самоуправления не приняли меры, направленные на приведение уставов в соответствие с действующим законодательством.

Так, 09.03.2017 Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой на предмет соответствия Конституции Российской федерации и федеральному законодательству изучен Устав муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области (далее - Устав), принятый решением Совета депутатов муниципального образования «Дорожаевское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области 02.03.2006   № 12, в редакции решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от 07.09.2016 г.

По результатам проверки прокуратурой было установлено, что отдельные положения Устава не соответствуют действующему федеральному законодательству, а именно в части закрепления в качестве вопроса местного значения сельского поселения осуществление муниципального земельного контроля, не входящее в компетенцию муниципальных образований данного вида.

По аналогичным основаниям Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой принесено 7 протестов на противоречащие законодательству Уставы, которые находятся в стадии рассмотрения.

Прокуратурой установлено, что с превышением предоставленной компетенции в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 9 ст. 10 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 главой администрации МО «Княжьегорское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области принято постановление от 29.02.2016 № 40 «Об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информировании о порядке осуществления такого сбора».  

Данным постановлением утвержден Порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Утверждение порядка организации сбора, транспортирования, обработки и т.д. ламп (т.е. нормативно-правовое регулирование отношений в сфере обращения с ртутьсодержащими лампами) не входит в компетенцию органов местного самоуправления, поскольку его установление отнесено к исключительной компетенции Правительства РФ.

По аналогичным основаниям Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой принесено 3 протеста на противоречащие законодательству НПА, которые рассмотрены и удовлетворены.

За отчетный период к органам местного самоуправления прокуратурой принимались меры по понуждению разработки нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды в пределах компетенции, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, в адрес администрации Муниципального образования «Зубцовский район» направлено 2 представления о разработке и принятии нормативного правового акта, регламентирующего организацию сбора и определение места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, а также их информирование, а также порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (1 рассмотрено и удовлетворено, 1 в стадии рассмотрения).

Всего на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории в 1 полугодии 2017 года было выявлено 927 нарушений закона. В целях их устранения внесено 150 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности были привлечены 67 должностных лица, на незаконные правовые акты принесено 95 протестов, в отношении должностных и юридических лиц возбуждены прокурором 77 и рассмотрены соответствующими органами 43 административных производства, подготовлены и направлены в суды 28 исковых и административных заявлений. По материалам прокуратуры возбуждено 5 уголовных дел.

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   С.С. Прокофьев

Переключатель версии
Вход на сайт

 

222

opros

logo1

фрагмент1 

coronavirus

qr code