Российская Федерация
Тверская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУБЦОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Зубцов
25.01.2018 № 40
Об утверждении муниципальной программы
«Муниципальное управление и гражданское общество
Зубцовского района Тверской области» на 2018 - 2020 годы
В соответствии постановлением Администрации Зубцовского района от 12.08.2013 № 679 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Зубцовского района Тверской области», Администрация Зубцовского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Муниципальное управление и гражданское общество Зубцовского района Тверской области» на 2018 - 2020 годы.
2. Определить администратором муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Зубцовского района Тверской области» на 2018 - 2020 годы Администрацию Зубцовского района.
3. Постановление Администрации Зубцовского района от 13.01.2017 №18 «О муниципальной программе «Муниципальное управление и гражданское общество Зубцовского района Тверской области» на 2017 - 2019 годы считать утратившим силу с 01.01.2018 года.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Зубцовского района www.adminzubcov.ru .
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Зубцовского района, управляющего делами А.А.Виноградову.
Глава Зубцовского района Е.А.Николаева
Приложение
к постановлению Администрации
Зубцовского района
от ___________ № _____
Муниципальная программа
«Муниципальное управление и гражданское общество Зубцовского района Тверской области» на 2018 - 2020 годы
г. Зубцов
2017
Паспорт
муниципальной программы Зубцовского района
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество Зубцовского района Тверской области» на 2018 - 2020 годы (далее – муниципальная программа)
|
Администратор программы
|
Администрация Зубцовского района
|
Срок реализации программы
|
2018 - 2020 годы
|
Цели программы
|
Цель 1 - Повышение качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района;
Цель 2 - Повышение эффективности деятельности Администрации Зубцовского района.
|
Подпрограммы
|
подпрограмма 1 «Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района» (далее – подпрограмма 1);
подпрограмма 2 «Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Зубцовского района».
Подпрограмма 3 «Территориальное планирование Зубцовского района».
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых отделом ЗАГС Администрации Зубцовского района, к 2020 году не менее 90 %;
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг к 2020 году не менее 80 %;
- повышение уровня удовлетворенности граждан полнотой и доступностью информации об общественно-политическом и социально-экономическом развитии Зубцовского района из официальных источников, к 2020 году не менее 70%;
- обеспечение открытого обсуждения общественно-значимых проблем, затрагивающих интересы жителей Зубцовского района;
- повышение уровня доверия жителей Зубцовского района к органам местной власти;
- создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития района.
|
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
|
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2020 годы – 61110,38 тыс. руб.,
2018 г. – 20352,06 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 – 870,820 тыс. руб.;
подпрограмма 2 – 200 тыс. руб.;
подпрограмма 3 – 150 тыс.руб.;
обеспечивающая подпрограмма – 19131,24 тыс. руб.;
2019 г. – 20369,06 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 – 887,820 тыс. руб.;
подпрограмма 2 – 200 тыс. руб.;
подпрограмма 3 – 150 тыс.руб.;
обеспечивающая подпрограмма – 19131,24 тыс. руб.;
2020 г. – 20389,26 тыс.руб., в том числе:
подпрограмма 1 – 908,020 тыс. руб.;
подпрограмма 2 – 200 тыс. руб.;
подпрограмма 3 – 150 тыс.руб.;
обеспечивающая подпрограмма – 19131,24 тыс. руб.
|
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы муниципального управления
и гражданского общества
1. В соответствии с Уставом муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» исполнительно-распорядительным органом в муниципальном образовании является Администрация Зубцовского района (далее - Администрация). Администрацией на принципах единоначалия руководит Глава Зубцовского района (далее – Глава района).
2. Исполнительная власть как орган местного самоуправления играет ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
3. Настоящая муниципальная программа направлена на повышение эффективности деятельности Администрации Зубцовского района и ее взаимодействия с социально-экономическими институтами в целях достижения качественного, эффективного муниципального управления.
4. Вопрос повышения эффективности работы исполнительной власти носит комплексный характер и предусматривает функциональный подход, при котором Администрация выступает в первую очередь как поставщик муниципальных и государственных услуг (переданных в соответствии с действующим законодательством) (далее - услуги), эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов местного значения и социально-экономического развития района требуют качественных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых муниципальных нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
5. Повышение качества работы Администрации, выраженное в первую очередь в эффективном оказании услуг, может быть достигнуто только в условиях взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений Администрации и подведомственных учреждений, информационной открытости их деятельности и наличия общественной оценки качества предоставляемых услуг (от лица общественности и действующих некоммерческих организаций).
6. При сохранении существующих направлений работы с общественностью, прогнозируется усиление следующих тенденций:
а) рост активности представителей сектора общественности;
б) развитие информационных технологий при оказании услуг и межведомственном взаимодействии;
в) постепенная смена приоритетов общественного запроса на партнерские отношения, активизация требований по росту качества услуг.
Подраздел II
Основные проблемы в сфере муниципального управления
и гражданского общества
7. Ключевые проблемы, на решение которых направлена муниципальная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
Первая группа проблем:
а) недостаточная эффективность оказания муниципальных услуг;
б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе Администрации и органов местного самоуправления Зубцовского района в целом (далее – органы МСУ);
в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Зубцовского района.
Вторая группа проблем:
а) низкая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния принятых решений Администрации на социально-экономическое развитие Зубцовского района;
б) незначительная доля муниципальных служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
8. Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена муниципальная программа, связано с рядом факторов:
а) факторы местного значения:
отсутствие связи полномочий по решению вопросов местного значения с системой закрепления доходных источников. Объем средств, необходимый для выполнения полномочий и приоритетных задач, не связан с закрепленными доходными источниками и объемами финансовой помощи из областного и федерального бюджетов;
наличие в обществе социальной апатии;
сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;
низкий уровень использования современных технологий управления в работе Администрации и органов МСУ;
б) факторы регионального значения:
отток кадров из района. Географическое месторасположение между Тверью и крупными мегаполисами – Москвой, Санкт-Петербургом создает объективные предпосылки для оттока экономически активного населения - граждан молодого трудоспособного возраста;
состояние инженерной инфраструктуры. Высокий уровень изношенности инженерной инфраструктуры и, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства (физический износ более 80 %) оказывает отрицательное влияние на качество и стоимость предоставляемых услуг, снижает инвестиционную привлекательность района;
недостаточная телекоммуникационная инфраструктура на территории Зубцовского района (цифровое неравенство).
Подраздел III
Основные направления решения проблем в сфере
муниципального управления и гражданского общества
9. Ключевым направлением развития системы муниципального управления является повышение эффективности ее работы по следующим направлениям:
а) совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы защиты прав и законных интересов граждан;
б) обеспечение координации взаимодействия Администрации с институтами общества;
в) активное внедрение современных технологий при оказании услуг;
г) повышение уровня удовлетворенности получателей услуг как основного критерия оценки работы Администрации;
д) совершенствование системы постоянного повышения квалификации и внутренней мотивации муниципальных служащих;
е) обеспечение прозрачности и информационной открытости деятельности Администрации и органов МСУ района.
Подраздел IV
Основные приоритеты в сфере муниципального управления
и гражданского общества
11. Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации настоящей программы на стратегический период являются:
а) повышение эффективности стратегического и оперативного планирования и анализа;
б) повышение информационной открытости;
в) активное вовлечение общественного сектора в решение социально значимых проблем Зубцовского района и Тверской области;
г) оценка качества работы Администрации по результатам деятельности и эффективности оказываемых услуг.
12. Муниципальная программа предусматривает создание такой системы работы исполнительной власти, где информационная открытость, взаимодействие с институтами гражданского общества, повышение внутренней мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием повышения эффективности работы системы местной власти.
Раздел II
Цели муниципальной программы
13. Муниципальная программа направлена на достижение основных целей:
- цель 1 «Повышение качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района»;
- цель 2 «Повышение эффективности деятельности Администрации Зубцовского района».
14. Показателями, характеризующими достижение цели 1, являются:
а) уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказываемых отделом ЗАГС Администрации Зубцовского района;
б) обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о регистрации актов гражданского состояния до 99,9% от числа всех выданных документов.
15. Показателями, характеризующими достижение цели 2, являются:
а) доля граждан, получивших муниципальные услуги, от общего числа обратившихся граждан;
б) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского района;
в) доля муниципальных служащих, повысивших профессиональный уровень в течение года.
16. Значения показателей целей муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей программе.
17. Описание характеристик показателей целей муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Раздел III
Подпрограммы
18. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1- «Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района»;
б) подпрограмма 2 «Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Зубцовского района» (далее – подпрограмма 2).
Подраздел I
Подпрограмма 1 «Организация деятельности
по государственной регистрации актов гражданского состояния
на территории Зубцовского района»
Глава 1. Задачи подпрограммы
19. Реализация подпрограммы 1 «Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района» связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Совершенствование организации деятельности отдела ЗАГС по реализации федеральных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
б) задача 2 «Создание условий для устойчивого функционирования отдела ЗАГС Администрации Зубцовского района»..
20. Решение задачи 1 оценивается с помощью показателя 1 - доля граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, от общего числа обратившихся граждан.
21. Решение задачи 2 оценивается с помощью показателя 1 - обеспеченность надлежащих условий в отделе ЗАГС Администрации Зубцовского района для оказания государственных услуг.
22. Значения показателей задач подпрограммы 1 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей программе.
23. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 приведено в приложении 2 к настоящей программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
24. Решение задачи 1 «Совершенствование организации деятельности отдела ЗАГС по реализации федеральных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:
а) административное мероприятие - организация работы по своевременной полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района;
б) административное мероприятие - осуществление юридически значимых действий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области;
в) административное мероприятие - создание и наполнение единого электронного банка данных актов гражданского состояния на территории Тверской области.
25. Выполнение административных мероприятий, указанных в пункте 24 настоящей главы, осуществляется в соответствии с положением об отделе ЗАГС Администрации Зубцовского района.
26. Решение задачи 2 «Создание условий для устойчивого функционирования отдела ЗАГС Администрации Зубцовского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1:
а) административное мероприятие - повышение квалификации сотрудников отдела ЗАГС;
б) мероприятие – осуществление полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
в) мероприятие - государственная регистрация актов гражданского состояния за счет средств местного бюджета.
27. Выполнение административного мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 26 настоящей главы, осуществляется на основании решения Главы Зубцовского района.
28. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 26 настоящей главы, осуществляется в соответствии с законом Тверской области от 26.11.1998 № 38-ОЗ-2 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».
29. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 1
30. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 составляет 2666,66 тыс. руб.
31. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации муниципальной программы
|
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Зубцовского района», тыс. руб.
|
Итого, тыс. руб.
|
Задача 1 «Совершенствование организации деятельности отдела ЗАГС Администрации Зубцовского района по реализации федеральных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»
|
Задача 2
«Создание условий для устойчивого функционирования отдела ЗАГС Администрации Зубцовского района»
|
2018 г.
|
-
|
870,820
|
870,820
|
2019 г.
|
-
|
887,820
|
887,820
|
2020 г.
|
-
|
908,020
|
908,020
|
Всего, тыс. руб.
|
-
|
2666,66
|
2666,66
|
Подраздел II
Подпрограмма 2 «Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления
Зубцовского района»
Глава 1. Задачи подпрограммы
32. Реализация подпрограммы 2 «Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Зубцовского района» связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Поддержка и развитие официальных средств массовой информации Зубцовского района»;
б) задача 2 «Обеспечение эффективного взаимодействия Администрации Зубцовского района с общественным сектором».
33. Решение задачи 1 «Поддержка и развитие официальных средств массовой информации Зубцовского района» оценивается с помощью следующих показателей:
а) стабильное функционирование СМИ районного значения – газеты «Зубцовская жизнь и официального сайта Администрации Зубцовского района;
б) доля населения Зубцовского района, информированного о деятельности Администрации Зубцовского района и органов местного самоуправления Зубцовского района;
в) доля населения Зубцовского района, положительно оценивающая работу Администрации Зубцовского района и органов местного самоуправления Зубцовского района.
34. Решение задачи 2 «Обеспечение эффективного взаимодействия Администрации Зубцовского района с общественным сектором» оценивается с помощью следующих показателей:
а) количество активно действующих общественных объединений в Зубцовском районе;
б) доля населения Зубцовского района, принявшего активное участие в проводимых Администрацией Зубцовского района и органами местного самоуправления Зубцовского района общественно-значимых мероприятиях.
35. Значения показателей задач подпрограммы 2 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей программе.
36. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
37. Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы :
а) административное мероприятие «Ведение и наполнение официального сайта Администрации Зубцовского района и сайтов органов местного самоуправления поселений Зубцовского района»;
б) административное мероприятие «Информирование населения Зубцовского района о деятельности Администрации Зубцовского района и органов местного самоуправления Зубцовского района через электронные и печатные средства массовой информации»;
в) мероприятие «Поддержка редакций районных и городских газет за счет средств местного бюджета»;
г) мероприятие «Поддержка редакций районных и городских газет за счет средств областного бюджета».
38. Выполнение административных мероприятий и мероприятий, указанных в пункте 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с распоряжениями Главы Зубцовского района и решениями Собрания депутатов Зубцовского района о бюджете..
39. Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 2:
а) административное мероприятие «Проведение встреч, открытых заседаний действующих общественных объединений и некоммерческих организаций с обсуждением общественно-значимых проблем и путей их решения»;
б) административное мероприятие «Обеспечение взаимодействия Администрации Зубцовского района с общественными объединениями, религиозными организациями и политическими партиями ».
в) административное мероприятие «Организационное, аналитическое и документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, адресованных Главе Администрации Зубцовского района».
40. Выполнение административных мероприятий, указанных в пункте 40 настоящей главы, осуществляется в соответствии с распоряжениями Главы Зубцовского района.
41. Выполнение каждого административного мероприятия подпрограммы 2 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 2.
42. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 «Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Зубцовского района», составляет – 600 тыс. руб.
43. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, в разрезе задач, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Годы реализации муниципальной программы
|
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 «Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Зубцовского района»,
|
Итого,
тыс. руб.
|
Задача 1
«Поддержка и развитие официальных средств массовой информации Зубцовского района»
|
Задача 2 «Обеспечение эффективного взаимодействия Администрации Зубцовского района с общественным сектором»
|
2017 г.
|
200
|
-
|
200
|
2018 г.
|
200
|
-
|
200
|
2019 г.
|
200
|
-
|
200
|
Всего,
тыс.руб.
|
600
|
-
|
600
|
Подпрограмма 3 «Территориальное планирование Зубцовского района»
Глава 1
Задачи подпрограммы 3
44. Выполнение подпрограммы 3 «Территориальное планирование Зубцовского района» (далее – в настоящем подразделе подпрограмма 3) осуществляется посредством решения следующих задач:
а) задача 1 подпрограммы 3 «Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования «Зубцовский район»;
45. Показателем, с помощью которого оценивается решение задачи 1 подпрограммы 3, является показатель 1 «Обеспеченность района Схемой территориального планирования».
Глава 2
Мероприятия подпрограммы 3
46. Решение задачи 1 подпрограммы 3 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий и административных мероприятий:
а) мероприятие «Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования «Зубцовский район»;
б) административное мероприятие «Утверждение изменений в схему территориального планирования муниципального образования «Зубцовский район»;
47. Выполнение мероприятия подпрограммы 3 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации представлены в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
Глава 3
Объем финансовых ресурсов, необходимый для
реализации подпрограммы 3
48. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3, составляет 450,0 тыс. рублей.
49. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3, в разрезе задач, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Задача подпрограммы 3
|
По годам реализации Муниципальной программы
|
Всего, тыс. рублей
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Задача 1 «Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования «Зубцовский район»
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
450,0
|
ИТОГО
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
450,0
|
Раздел IV
Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел I
Обеспечение деятельности администратора
муниципальной программы
50. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы – Администрации Зубцовского района, выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет – 57393,72 тыс.руб.
51. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам ее реализации приведен в таблице 4:
Таблица 4
№ п/п
|
Обеспечивающая подпрограмма
|
По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.
|
Всего,
тыс. руб.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
|
1
|
Глава Зубцовского района
|
969,5
|
969,5
|
969,5
|
2908.5
|
2
|
Расходы по центральному аппарату исполнительных органов местного самоуправления Зубцовского района, за исключением расходов на выполнение переданных государственных полномочий Тверской области
|
17456,584
|
17700,64
|
17700,64
|
52857,864
|
3
|
Расходы по центральному аппарату исполнительных органов местного самоуправления Зубцовского района, за исключением расходов на выполнение переданных государственных полномочий Тверской области (ГО и ЧС)
|
27,97
|
0
|
0
|
27,97
|
4
|
Расходы по центральному аппарату исполнительных органов местного самоуправления Зубцовского района, за исключением расходов на выполнение переданных государственных полномочий Тверской области (выдача разрешений на строительство)
|
120,194
|
0
|
0
|
120,194
|
5
|
Расходы по центральному аппарату исполнительных органов местного самоуправления Зубцовского района, за исключением расходов на выполнение переданных государственных полномочий Тверской области (исполнение 44-ФЗ)
|
95,892
|
0
|
0
|
95,892
|
6
|
Осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних
|
329,1
|
329,1
|
329,1
|
987,3
|
7
|
Осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий
|
132
|
132
|
132
|
396
|
|
Итого, тыс. руб.
|
19131,24
|
19131,24
|
19131,24
|
57393,72
|
52. Расходы на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам реализации, в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Раздел IV
Механизм управления и мониторинга реализацией
муниципальной программы
Подраздел I
Управление реализацией муниципальной программы
53. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями Администрации Зубцовского района и ответственными исполнителями администратора муниципальной программы;
б) определение плановых мероприятий по реализации муниципальной программы и распределение их между структурными подразделениями Администрации Зубцовского района– в форме распоряжения Администрации Зубцовского района;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений Администрации Зубцовского района при ее реализации;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
54. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления ее реализацией, в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий.
55. Ежегодно в срок до 15 января администратор муниципальной программы (ответственный исполнитель) осуществляет разработку плана мероприятий по ее реализации по установленной форме и обеспечивает его утверждение распоряжением Главы Администрации Зубцовского района. Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями Администрации Зубцовского района и ответственными исполнителями муниципальной программы.
56. Структурные подразделения Администрации Зубцовского района обеспечивают своевременное и полное выполнение муниципальной программы в соответствии с утвержденным распределением обязанностей при реализации муниципальной программы.
Подраздел II
Мониторинг реализации муниципальной программы
57. Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
58. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.
59. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) отчеты ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;
б) отчет администратора муниципальной программы об исполнении бюджета муниципального образования «Зубцовский район»;
в) другие источники.
60. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями Администрации Зубцовского района и исполнителями администратора муниципальной программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
г) проведение экспертизы отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
61. Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
62. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
63. Администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы.
64. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет на экспертизу в финансовый отдел и отдел экономики и муниципального заказа Администрации Зубцовского района отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
65. В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет отчет о ее реализации для формирования сводного доклада.
Подраздел III
Взаимодействие с органами государственной власти Тверской области
66. Администратор муниципальной программы взаимодействуют с органами государственной власти Тверской области по вопросам:
а) создания условий для обеспечения эффективной организации работы по своевременной, полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области;
б) осуществления юридически значимых действий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
в) создания институциональных условий в целях создания и наполнения единого электронного банка данных актов гражданского состояния Тверской области;
г) эффективного использования системы межбюджетных отношений как инструмента стимулирования развития муниципального образования Тверской области «Зубцовский район» в рамках реализации мероприятий муниципальной программы:
д) предоставления субвенции отделу ЗАГС Администрации Зубцовского района, осуществляющему государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством (федеральные средства);
е) предоставление субсидии на поддержку АНО «Редакция газеты «Зубцовская жизнь»; субсидии на развитие материально-технической базы редакции районной газеты;
ж) другим вопросам в пределах компетенции.
Подраздел IV
Взаимодействие с организациями, учреждениями, предприятиями, СМИ и
общественными объединениями при реализации муниципальной программы
67. Администратор муниципальной программы взаимодействуют с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями по вопросам:
а) информирования жителей района об основных направлениях социально-экономического развития района через официальные сайты районной Администрации и администраций поселений и районную общественно-политическую газету «Зубцовская жизнь».
б) проведения комплекса общественно-политических мероприятий с целью поддержки общественных инициатив, популяризации гражданских ценностей среди населения.
Раздел V
Анализ рисков реализации муниципальной программы
и меры по управлению рисками
68. В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
69. Внешние риски и меры по управлению ими:
№
|
Внешний риск
|
Меры по управлению
|
1
|
Сокращение объемов финансовых средств на реализацию муниципальной программы
|
Акцент в программе сделан на административные мероприятия, что позволит снизить коэффициент эластичности между достижением целей программы и объемом ассигнований
|
2
|
Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий
|
В указанном случае ряд мероприятий программы будет заменен другими, соответствующими изменившимся требованиям законодательства, но при этом позволяющими обеспечить достижение запланированных показателей эффективности
|
3
|
Изменение общей общественно-политической ситуации – усиление общественного протеста
|
Ряд мероприятий программы направлен на повышение эффективности взаимодействия с общественными активистами, выстраивание эффективных взаимоотношений власти и общества, что позволит снизить уровень возможного общественного протеста на территории района
|
70. Внутренние риски и меры по управлению ими:
№
|
Внутренний Риск
|
Меры по управлению
|
1
|
Недостаточный уровень эффективности внутренних организационных процессов у главного администратора и администраторов муниципальной программы, что приведет к неисполнению закрепленных мероприятий
|
Общий план мероприятий по реализации программы позволит оперативно отслеживать и реагировать на ситуацию с ее неисполнением. Закрепленная персональная ответственность руководителей администратора программы также будет стимулировать к повышению уровня ответственности за реализацию закрепленных мероприятий
|
2.
|
Недостаточная профессиональная компетентность сотрудников главного администратора и администраторов муниципальной программы
|
В рамках расходов на аппарат администратора программы предусмотрены мероприятия по повышению профессиональной компетентности сотрудников
|