АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗУБЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.07.2023 г. Зубцов № 331
Об оценке регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых
структурными подразделениями
Администрации Зубцовского
муниципального округа, установлении
и оценке применения обязательных
требований, содержащихся в нормативных
правовых актах Зубцовского муниципального
округа и экспертизе нормативных правовых
актов Зубцовского муниципального
округа
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», закона Тверской области от 26.03.2014 № 17-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Тверской области», постановления Правительства Тверской области от 19.08.2014 № 410-пп «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Тверской области, и экспертизе нормативных правовых актов Тверской области», Администрация Зубцовского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа, экспертизы нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа (Приложение 1).
1.1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Зубцовского муниципального округа (Приложение 2).
2. Определить отдел экономики Администрации Зубцовского муниципального округа Уполномоченным органом, ответственным за:
а) методологическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Зубцовского муниципального округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений;
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Зубцовского муниципального округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) проведение экспертизы нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Постановление Администрации Зубцовского района от 31.12.2015 № 620 «О прядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского района, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Тверской области «Зубцовский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Зубцовского муниципального округа Д. А. Куликова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Зубцовского муниципального округа в сети Интернет.
Глава Зубцовского муниципального округа А.И. Ковалёв
Приложение 1
к постановлению Администрации Зубцовского муниципального округа
от №
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа, экспертизы нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения:
1) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, разрабатываемыми структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа, обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее – обязательные требования);
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, разрабатываемыми структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее – также соответственно – ОРВ, проекты нормативных правовых актов);
2) экспертизы нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе порядок принятия решения о проведении экспертизы (далее также - экспертиза).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа:
а) решения Думы Зубцовского муниципального округа;
б) постановления Администрации Зубцовского муниципального округа.
2.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа:
а) направленных на установление, введение в действие или прекращение действия налогов (сборов), изменение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установление (отмену) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
в) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа в соответствие с федеральным законодательством;
г) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа в соответствие с законами Тверской области;
д) направленных на утверждение и изменение муниципальных программ;
е) направленных на утверждение, изменение и признание утратившими силу административных регламентов предоставления муниципальных услуг, признание утратившими силу административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора);
ж) вносящих юридико-технические изменения в действующие нормативные правовые акты Администрации Зубцовского муниципального округа, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;
з) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с федеральным законодательством незамедлительного принятия решений высшего должностного лица Зубцовского муниципального округа, Администрации Зубцовского муниципального округа, субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности:
об установлении и отмене карантина;
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
нормативные правовые акты Администрации Зубцовского муниципального округа:
по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
и) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
к) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).
2.2. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно структурным подразделением Администрации Зубцовского муниципального округа, являющимся разработчиком проектов нормативных правовых актов.
В случае, если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правого акта Администрации Зубцовского муниципального округа. Согласование проектов нормативных правовых актов Администрации Зубцовского муниципального округа осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации Зубцовского муниципального округа. При этом проекты нормативных правовых актов Администрации Зубцовского муниципального округа, за исключением проектов, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2.1 настоящего раздела, дополнительно согласовываются с отделом экономики Администрации Зубцовского муниципального округа на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.
3. ОРВ проводятся в целях:
а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Зубцовского муниципального округа Тверской области;
б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Экспертиза в отношении нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов нормативных правовых актов – структурные подразделения Администрации Зубцовского муниципального округа, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального регулирования (далее – разработчики);
б) уполномоченный орган – орган Администрации Зубцовского муниципального округа, ответственный на методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам правовых актов и заключений об экспертизе нормативных правовых актов (далее – Уполномоченный орган);
в) высокая степень регулирующего воздействия – наличие в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) средняя степень регулирующего воздействия – наличие в проекте нормативного правового акта положений, изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Зубцовского муниципального округа обязательные требования, ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Раздел II
Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Зубцовского муниципального округа
6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее в настоящем разделе – публичные консультации);
б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее – свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Сводный отчет);
в) доработка проекта нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
г) направление проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
д) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
7. В целях определения качества подготовки проекта нормативного правового акта, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.
8. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Администрации Зубцовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проект нормативного правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 10 настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
9. Пояснительная записка к проекту нормативного акта должна содержать следующие положения:
а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
б) полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Тверской области, Зубцовского муниципального округа в соответствии с которым разрабатывается проект НПА;
в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
д) планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
е) планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
10. О проведении публичных консультаций разработчик извещает посредством электронной рассылки:
а) Уполномоченный орган;
б) органы и организации, действующие на территории Зубцовского муниципального округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, включенные в примерный перечень таких организаций и органов;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 9 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
В случае, если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.
13. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего раздела, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет.
13.1. При проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, при наличии мотивированных отзывов, содержащих отрицательное мнение участника публичных консультаций, указанные проекты рассматриваются на согласительном совещании, проводимом разработчиком.
По итогам согласительного совещания составляется протокол, который подписывается уполномоченным должностным лицом разработчика.
14. В своде предложений указываются:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
В случае проведения согласительного совещания копия протокола прилагается к своду предложений.
15. Сводный отчет формируется разработчиком в соответствии с требованиями раздела IV Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 (далее – Методические рекомендации).
16. Сформированный свод предложений в срок не позднее
3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте
13 настоящего раздела, размещается разработчиком на официальном сайте.
17. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего раздела.
18. Доработанный проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 17 настоящего раздела, размещаются разработчиком на официальном сайте и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
19. При поступлении документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не более 5 календарных дней со дня поступления документов проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
20. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов Уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта Администрации Зубцовского муниципального округа к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Зубцовского муниципального округа обязательные требования;
в) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Зубцовского муниципального округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
21. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
22. В случае, если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 23 настоящего раздела.
23. Уполномоченный орган при установлении средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
а) составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 19 настоящего раздела, в котором указывается, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, разработчику и размещает его на официальном сайте.
24. Проекты нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 26 – 34 настоящего раздела.
25. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
б) направляет уведомление, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, разработчику и размещает его на официальном сайте.
26. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего раздела.
27. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 26 настоящего раздела.
28. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
29. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
а) наименование проекта НПА;
б) наименование разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
30. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
б) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
в) результаты публичных консультаций.
31. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
а) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
в) анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в сводном отчете;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта НПА (в случае наличия таковых).
32. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Зубцовского муниципального округа Тверской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
з) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
В случае если установлено, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик проводит ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен), дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта, Сводный отчет и свод предложений поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае если установлено, что разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении отмечается о том, что публичные консультации были организованы недостаточно эффективно.
33. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
а) о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
б) о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
в) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов, бюджета Зубцовского муниципального округа;
г) о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-Фз «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
34. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 28 настоящего раздела, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
35. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки нормативного правового акта.
36. Проект нормативного правового акта, подлежащий процедуре ОРВ и не имеющий заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, не подлежит внесению на рассмотрение Думы Зубцовского муниципального округа.
Проекты постановлений Администрации Зубцовского муниципального округа, решений Думы Зубцовского муниципального окргуга не могут быть приняты при отсутствии заключения об ОРВ от Уполномоченного органа.
37. Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, определенных Главой Зубцовского муниципального округа, проводится в углубленном порядке.
38. Проведение разработчиком ОРВ в углубленном порядке включает в себя следующие стадии:
а) размещение на официальном сайте уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Уведомление);
б) проведение публичных консультаций по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее – публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования);
в) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, которые могут быть учтены при подготовке нормативного правового акта;
г) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования, и формирование Сводного отчета;
д) проведение публичных консультаций;
е) подготовка разработчиком свода предложений;
ж) доработка проекта нормативного правового акта и Сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
з) направление проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган.
39. В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик размещает на официальном сайте Уведомление, перечень вопросов для заинтересованных органов, организаций, лиц по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, а также иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
40. Публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования проводятся с заинтересованными органами, организациями, лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
41. Уведомление заполняется в соответствии с требованиями раздела III Методических рекомендаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
42. При размещении Уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема отзывов должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте Администрации Зубцовского муниципального округа. Отзывы направляются способами, указанными в Уведомлении.
43. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 10 настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
44. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 42 настоящего раздела, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 14 настоящего раздела.
45. Сформированный свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение 3 календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 44 настоящего раздела, размещается разработчиком на официальном сайте.
46. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) решение о разработке проекта нормативного правового акта;
б) решение об отказе в подготовке проекта нормативного акта.
47. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, указанным в пункте 10 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
48. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует Сводный отчет.
49. Сводный отчет составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего раздела.
50. В случае если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц в порядке, установленном настоящим разделом.
51. Разработчик с учетом поступивших предложений подготавливает проект нормативного правового акта.
52. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на своем официальном сайте проект нормативного правового акта, Сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 10 настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
53. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 53 настоящего раздела (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
54. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом требований пункта 12 настоящего раздела.
55. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 53 настоящего раздела, сформировать свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 14 настоящего раздела.
56. Сформированный свод предложений в срок не позднее
3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте
55 настоящего раздела, размещается разработчиком на официальном сайте.
57. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, Сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 55 настоящего раздела.
58. Доработанные проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 57 настоящего раздела, размещаются разработчиком на официальном сайте и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
59. При поступлении документов, указанных в пункте 58 настоящего раздела, Уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктами 19-36 настоящего раздела.
Раздел III
Экспертиза нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
60. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Зубцовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
61. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее – Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае, если до окончания срока проведения экспертизы структурное подразделение Администрации Зубцовского муниципального округа, к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 70 настоящего раздела.
62. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) структурных подразделений Администрации Зубцовского муниципального округа;
б) Думы Зубцовского муниципального округа;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных органов, организаций, лиц.
63. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 62 настоящего раздела (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
64. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.
65. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
а) наименование нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) наименование структурного подразделения Администрации Зубцовского муниципального округа, к сфере деятельности которого относится данный нормативный правовой акт (далее – структурное подразделение Администрации округа);
г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;
д) примечания.
66. Ежегодный план утверждается постановлением Администрации Зубцовского муниципального округа в срок до 31 декабря текущего года.
67. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по нормативному правовому акту с учетом сложившейся правоприменительной практики.
68. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 66 настоящего раздела.
69. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области, в структурные подразделения Администрации округа.
70. За месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес структурного подразделения Администрации округа запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
в) анализ применения положений нормативного правового акта в действующей практике (учитывается соответствие положений нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством);
г) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
71. При подготовке информации, запрашиваемой в соответствии с пунктом 70 настоящего раздела, структурное подразделение Администрации округа должно отразить следующие вопросы:
а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же структурным подразделением Администрации округа;
организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс структурных подразделений Администрации округа для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных нормативными правовыми актами Зубцовского муниципального округа обязательных процедур;
г) качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения нормативного правового акта;
д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии нормативного правового акта;
е) иные вопросы, которые, по мнению структурного подразделения Администрации округа, связаны с принятием нормативного правового акта.
72. Информация, предусмотренная пунктом 70 настоящего раздела, направляется структурным подразделением Администрации округа в адрес Уполномоченного органа за 7 календарных дней до начала экспертизы.
73. Уполномоченный орган не позднее чем за один месяц до начала экспертизы направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
74. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, представители предпринимательского сообщества не позднее чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 73 настоящего раздела.
75. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее – публичные консультации);
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – исследование);
в) составление заключения по результатам экспертизы (далее – заключение).
76. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на официальном сайте:
а) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
б) нормативный правовой акт Зубцовского муниципального округа;
в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 70 и 74 настоящего раздела.
77. Срок приема предложений по нормативному правовому акту должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 76 настоящего раздела, на официальном сайте.
78. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 77 настоящего раздела, Уполномоченный орган совместно со структурным подразделением Администрации округа, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.
79. Для поведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
а) представители Уполномоченного органа;
б) представители структурного подразделения Администрации округа;
в) представители предпринимательского сообщества;
г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области.
80. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования в соответствующей сфере.
81. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, сведения о структурном подразделении Администрации округа, принявшем данный правовой акт;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту, включая позиции структурных подразделений Администрации округа и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
г) предложения в адрес структурных подразделений Администрации округа об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
82. Проект заключения по результатам экспертизы в течение
3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес структурного подразделения Администрации округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
83. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение
3 календарных дней со дня его поступления в структурное подразделение Администрации округа, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области и представителям предпринимательского сообщества.
84. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется в структурное подразделение Администрации округа, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее
3 календарных дней со дня его подписания.
85. Структурное подразделение Администрации округа в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
86. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, структурное подразделение Администрации округа в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
87. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, структурное подразделение Администрации округа инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
а) представителей Уполномоченного органа;
б) заместителя Главы Администрации Зубцовского муниципального округа, курирующего Уполномоченный орган;
в) заместителя Главы Администрации Зубцовского муниципального округа, курирующего структурное подразделение Администрации округа;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
д) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
88. В случае, если предложения по нормативному правовому акту не поступили в срок, указанный в пункте 77 настоящего раздела, Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока готовят уведомление об отсутствии предложений, которое размещается на официальном сайте и направляется в адрес:
а) структурного подразделения Администрации округа, к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт;
б) заинтересованно органа, организацию, лицо, направившее предложение о проведении экспертизы;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области.
Раздел IV
Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Зубцовском муниципальном округе
89. Уполномоченный орган ежегодно составляет Отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Зубцовском муниципальном округе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – Отчет) и представляет Главе Зубцовского муниципального округа в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
90. Отчет ежегодно размещается Уполномоченным органом на официальном сайте в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение 1
К Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов, разрабатываемых
структурными подразделениями
Администрации Зубцовского
муниципального округа, экспертизы
нормативных правовых актов
Зубцовского муниципального округа
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта Зубцовского муниципального округа Тверской области, предусматривающего введение правового регулирования
1. Общая информация
1.1. Разработчик:
__________________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения Администрации Зубцовского муниципального округа)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: __________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (заполняется только в случае проведения углубленной ОРВ):
Начало: «___» __________ 20__ г.; окончание: «___» __________ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (заполняется только в случае проведения углубленной ОРВ): _________________________________________________________________.
1.9. Контактная информация исполнителя у разработчика:
Ф.И.О.:___________________________________________________________.
Должность: _______________________________________________________.
Телефон:_______________ Адрес электронной почты: ___________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________________________________________________________________.