Российская Федерация
Тверская область Зубцовский район
Администрация Дорожаевского сельское поселение
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03.2014 д.Дорожаево № 18
Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Дорожаевское сельское поселение» на 2014-2017 годы
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», решением областной комиссии по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ведению социально-гигиенического мониторинга от 22.07.2008 № 7 «О состоянии полигонов (свалок) твердых отходов потребления и организации санитарной очистки на территории муниципальных образований», Постановляю:
1. Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Дорожаевское сельское поселение» на 2014-2017 годы (Приложение № 1).
Глава Дорожаевского
сельского поселения Гришанова В.Г.
Приложение № 1
к постановлению
администрации Дорожаевского сельского поселения
от 27.03.2014 г. № 18
Генеральная схема
очистки территорий населенных пунктов муниципального образования
Дорожаевское сельское поселение на 2014-2017 годы
- 1.Область применения
- 2.Нормативные ссылки
- 3.Общие сведения о МО Дорожаевское сельское поселение и природно-климатические условия
- 3.1 Экономико-географическое положение
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Дорожаевское сельское поселение на 2014-2017 годы определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»
Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»
Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»
СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»
Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст)
ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.
Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»
Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2003 г.
«Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР» утвержденные 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР.
Постановление администрации Дорожаевского сельского поселения от 22.08.2012 № 20 «Об утверждении «Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства, работ на территории Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области»
Дорожаевское сельское поселение, находится в северо-восточной части Зубцовского района. На западе поселение граничит с Ульяновским сельским поселением, на востоке – с Московской областью Лотошинским районом, на севере – со Старицким районом Степуринским сельским поселением, на юге – с Московской областью Шаховским районом. В состав поселения входит 15 населенных пунктов. Центр поселения - д. Дорожаево, располагающееся в 65 км от г.Зубцов. Общая численность постоянно проживающего населения на 01.01.2014 года - 616 человек. За последние годы наметилась стабилизация численности населения. Численность рекреационного населения (дачников), составляет 250 человек.
Площадь поселения 107,88 км кв.
Экономико-географическое положение поселения можно рассматривать как (выгодное).
Транспортная и социально-экономическая связность территории поселения в основном обеспечивается:
- размещением поселения вдоль транспортных коридоров районного значения;
- достаточно высоким уровнем доступности основных коммуникаций и инженерных сетей;
- значительной длительностью истории освоения территории.
Среди недостатков экономико-географического положения поселения можно отметить:
- низкую транспортную доступность периферийных населенных пунктов;
- низкий уровень развития индустриальных типов производства.
По территории сельского поселения проходит автомобильная дорога «Дорожаево –Зубцов» с твердым покрытием.
По территории поселения протекают речки Шоша, Жабня, Люкша.
Хозяйственно-экономическая сфера поселения представлена предприятиями торговли и сельскохозяйственным предприятием.
3.2. Климат
Климат Дорожаевского сельского поселения умеренно-континентальный, с теплым летом, дождливой осенью и мягкой зимой. Определяющее влияние на его формирование имеют континентальный воздух умеренных широт и арктический воздух. В течение года преобладают западные и юго-западные ветры.
Средняя температура января – -9ºС, июля +17 – +180С. Лето теплое. Вегетационный период около 190 дней. Влажность воздуха весной и осенью составляет 75-80 %, летом снижается до 65-70 %, а зимой повышается до 85-90 %. Продолжительность снеготаяния – 15-20 дней.
Наибольшее количество осадков также выпадает в июле. Поселение расположено в зоне достаточного увлажнения.
3.3. Численность населения муниципального образования
Численность коренного населения на 01.01.2014 г. году составила 616 человек. Численность рекреационного населения, в основном дачников, составила 250 человек. В возрастном спектре поселения преобладают жители среднего и старшего возраста. Миграционный баланс коренного населения отрицательный, так как число отъезжающих больше числа приезжающих. Репродуктивный потенциал поселения в среднем низкий. Экономический потенциал поселения в основном поддерживается четырьмя наиболее многочисленными населенными пунктами, для которых характерна высокая численность населения .
Половозрастная структура населения еще устойчива. Однако низкая рождаемость приведет через 10-15 лет к значительному росту доли людей старшего возраста. Социальный груз нетрудоспособного населения (дети и пенсионеры) составляет около 40 %. Для сельской местности это величина превышает оптимальную на 10-15%.(Оптимальная 20-25%) 70% коренного населения трудится вне пределов поселения.
Исходные данные по благоустройству территорий
муниципального образования
№
пп
|
Наименование
населенного пункта
|
Численность жителей, чел.
|
2013
|
2017
|
1
|
Дорожаево
|
308
|
290
|
2
|
Березниково
|
2
|
-
|
3
|
Волосово
|
35
|
37
|
4
|
Кулотино
|
33
|
30
|
5
|
Озерецкое
|
2
|
-
|
6
|
Хлопово Городище
|
93
|
100
|
7
|
Вершино
|
1
|
-
|
8
|
Глебово
|
51
|
55
|
9
|
Калачево
|
-
|
-
|
10
|
Ковригино
|
-
|
-
|
11
|
Коськово
|
2
|
2
|
12
|
Коршиково
|
29
|
30
|
13
|
Леоново
|
4
|
4
|
14
|
Лещихино
|
8
|
2
|
15
|
Ошурково
|
54
|
50
|
|
|
|
|
Обеспеченность муниципального образования
объектами инфраструктуры
Наименование объектов
|
количество
|
|
|
ФАП
|
1
|
|
Библиотеки
|
1
|
|
Школа
|
1
|
|
Административные и другие учреждения, офисы
|
2
|
|
Почтовое отделение связи
|
2
|
|
ДК
|
2
|
|
- 3.3.Состав и структура земельного фонда поселения
- 4.Состояние окружающей среды
Территория поселения составляет 107,88 кв. км.
В земельном фонде поселения преобладают земли лесного фонда 9,33 кв.км , сельскохозяйственного назначения 86,64 кв.км, земли населенных пунктов 9,1 кв.км.
Земельный фонд поселения обладает значительным потенциалом для развития многоукладного сельского хозяйства.
В земельном фонде поселения достаточно земель для развития рекреационных (дачных) поселков.
Состояние окружающей среды определяется уровнем воздействия на нее сельского хозяйства, транспорта, рекреации и др. факторами, которые нарушают естественный экологический баланс территорий и делают среду малопригодной для жизни человека.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Поселение расположено в экологически чистой зоне.
На территории поселения нет предприятий химической промышленности или каких-либо вредных производств.
Всего для 2 населенных пунктов поселения выявлено воздействие факторов, ухудшающих состояние окружающей среды.
К основным факторам загрязнения среды относятся:
- воздействие автомагистралей (выброс газов и шум).
- 5.Система утилизации твердых бытовых отходов. Санитарная очистка территорий.
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы ( фельдшерско-акушерский пункт, школа , библиотека, почтовое отделение) должен производиться в бункера, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.
Схема сбора и вывоза твердых отходов
на территории муниципального образования
Сбор и удаление твердых бытовых отходов с территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством осуществляется по планово-регулярной системе, согласно утвержденным графикам и договорам.
Норма накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 1 м.куб/чел. в 2013 году и 1,03 м.куб/чел. в 2017 году. Нормы накопления ТБО от отдельно стоящих объектов общественного назначения, торговли и культурно-бытовых учреждений определяются в соответствии с Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденными 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР.
Объемы образующихся отходов ТБО на расчетный срок отдельно по населенным пунктам, входящим в состав Дорожаевского сельского поселения
Населенный пункт
|
Численность населения (местное/дачное)
Всего, чел.
|
Количество образующихся отходов за расчетный срок, м3
|
Периодичность вывоза
|
Необходимость контейнеров (объёмом 8 куб.м)
|
Общий объем отходов ТБО, м3/год
|
Дорожаево
|
308
|
315
|
ежедневно
|
1
|
315
|
Хлопово Городище
|
93
|
95
|
ежедневно
|
1
|
95
|
Глебово
|
51
|
52
|
ежедневно
|
1
|
52
|
Ошурково
|
54
|
55
|
ежедневно
|
1
|
55
|
Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:
- удаление ТБО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам
- все домовладения населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности охватываются единой системой санитарной очистки
- вывоз ТБО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.
Все эти требования выполнимы при планово-регулярной системе санитарной очистки.
Процесс сбора и удаления ТБО при планово-регулярной очистке включает два цикла работ: сбор отходов на придомовой территории и вывоз их спецтранспортом в места утилизации.
Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения представлены следующими составляющими:
1. Отходы, которые по своим габаритам помещаются в приемную камеру спецмашины, собираются специализированной организацией по договорам либо населением самостоятельно.
2. Отходы, которые по своим габаритам не помещаются в приемную камеру спецмашин, а также отходы от уборки территорий собираются в контейнеры и вывозятся специализированной организацией по договорам с обслуживающей организацией либо самостоятельно.
3. Крупногабаритные отходы (КГО) накапливаются в непосредственной близости от контейнерных площадок и вывозятся обслуживающими организациями самостоятельно, либо по договору со специализированным предприятием.
Отходы, образующие в результате жизнедеятельности населения частных домовладений вывозятся по договорам со специализированным предприятиям либо самостоятельно. Навоз, образующийся в результате содержания КРС вывозятся собственниками или арендаторами земельных участков два раза в год (весна, осень) на поля и огороды и используется как органическое удобрение.
Площадки для временного хранения ТБО
№
пп
|
Наименование объекта размещения
|
Площадь, га
|
Мощность объекта, тыс. тонн
|
Фактическое заполнение, тыс. тонн (% заполнения)
|
Расстояние до ближайшего населенного пункта (пруд км
|
Наличие защитного экрана
|
Система мониторинга
|
Принимаемые отходы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Площадка для временного хранения ТБО
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
1,5
|
А-1 (глиняный, однослойный)
|
нет
|
нетоксичные
|
2.
|
Площадка для временного хранения ТБО
|
0,3
|
0,3
|
0,1
|
В черте населенного пункта
|
- // -
|
нет
|
нетоксичные
|
В обязанности организаций, занимающихся вывозом ТБО, входит своевременное, регулярное удаление ТБО с контейнеров, установленных в населённых пунктах поселения и размещение их на полигоне Шаховского района Московской области.
Справочно:
- Количество имеющихся мусорных точек – 4 штуки;
- На 1 мусорную точку не более 1 контейнера;
- В плане на 2014-2017 г.г. приобретение еще 2 контейнера
- Фактически на 2014 год числится 3 контейнера.
- 8.Эколого-градостроительные мероприятия
(Объем 1 контейнера = 8 м3)
Поселение испытывает определённые трудности по организации вывоза мусора. Особенно это касается отдаленных населенных пунктов и мест массового отдыха.
В малочисленных населенных пунктах возможна организация мини-полигонов на базе циклического использования «общественных ям». Наиболее оптимален 10-ти летний цикл-круг использования.
Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям.
Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям.
Фактическое наличие коммунальной технике в эксплуатирующей
организации.
№ п/п
|
Наименование вида и марки техники
|
Количество, ед
|
Норма техники на единицу обслуживания
|
Объем вывоза ТБО и утилизация
|
Обоснование заявленной потребности с указанием нормативного документа, имеющейся в наличии техники, год выпуска
|
1
|
Мусоровоз Камаз
|
1
|
1
|
|
|
2
|
Погрузчик
|
1
|
1
|
|
|
3
|
Грузовой автомобиль
|
1
|
1
|
|
|
|
ИТОГО
|
1
|
1
|
|
|
Потребность в коммунальной технике.
№ п/п
|
Наименование вида и марки техники
|
Количество, ед
|
Норма техники на единицу обслуживания
|
Объем вывоза ТБО и утилизация
|
1
|
Мусоровоз
|
1
|
1
|
|
6.Схема вывоза жидких бытовых отходов от населения,
предприятий и организаций
В домах, оснащенных централизованным водоснабжением и водоотведением, объем водоотведения определяется равным объему водопотребления (в зимнее время).
В неканализированной части частного сектора сбор жидких бытовых отходов осуществляется в изолированных выгребах (сливные ямы). Вывоз ЖБО производится специализированным транспортом на сливные пункты ЖБО по мере заполнения выгребов (сливных ям) по заявке. В основном ЖБО используются для компостирования на территории домовладения с последующим использованием компоста в качестве органического удобрения.
Требования к оборудованию выгребных ям.
Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды (частный сектор). Она состоит из герметичной емкости, куда сливаются стоки из дома для пополнения и хранения, откачиваются по мере наполнения с помощью спецмашин. Размеры ямы произвольны, но не глубже трех метров, зависят от количества воды и периодичности откачки. Располагают выгребную яму как можно дальше от питьевых колодцев, и ниже по рельефу, дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, кирпич (оштукатуренный). Запрещено использование выгребов без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.
7. ЛИКВИДАЦИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК
Ликвидация несанкционированных свалок будет осуществляться по мере их образования и обнаружения.
Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Экологическая обстановка в Дорожаевском сельском поселении в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории Дорожаевского сельского поселения, в частности приобретение достаточного количества контейнеров позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Координаты лиц, отвечающих за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО
№
пп
|
Наименование организации
|
Адрес
|
Должность
|
Телефон
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Администрация Дорожаевского сельского поселения
|
д.Дорожаево, ул.Центральная, д.25
|
Глава администрации
|
3-51-38
|
2.
|
МП «Раменское»
|
Московская область, Шаховской р-н, с.Белая Колпь
|
Директор
|
61110
|
Капиталовложения, тыс. руб.
Статьи затрат
|
Первая очередь до 2017 года
|
Расчетный срок до 2020 года
|
Итого
|
Обустройство площадки под ТБО
|
100,0
|
-
|
100,0
|
Приобретение инвентаря (контейнеры, бункера)
|
2 контейнера по 30,0 тыс. руб.
|
-
|
60,0
|
Всего затрат
|
160,0
|
-
|
160,0
|
-
Мероприятия по снижению загрязнения стационарными источниками:
- организация и озеленение буферных зон между жилыми и общественными территориями и промышленными объектами
- создание полос зелёных насаждений в центре поселения .
- организация придорожных зеленых полос от магистралей
- строительство гаражей для хранения автотранспорта с соблюдением санитарных разрывов.
- проведение технических мероприятий по устранению неполадок в сетях водоснабжения и предотвращению аварийных ситуаций
- ликвидация несанкционированных свалок вдоль береговой линии
- озеленение береговой линии
- соблюдение специального режима на территориях прибрежных полос и водоохранных зон рек.
- выявление несанкционированных свалок и их рекультивация
- вывоз ТБО с площадок временного хранения осуществлять специализированной техникой на полигон ТБО.
- обеспечение предоставления всем физическим и юридическим на территории поселения услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством;
- ликвидация имеющихся и вновь образующихся несанкционированных свалок;
- увеличение количества контейнеров на территории населённых пунктов;
- профилактическая работа с населением, организациями и учреждениями по вопросу недопустимости образования стихийных свалок мусора, о необходимости содержания в надлежащем состоянии своих территорий,
- распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ.
Приоритетные мероприятия по снижению воздействия автотранспорта:
Мероприятия по охране водных ресурсов
Мероприятия по санитарной очистке территории:
Основными задачами, стоящими перед администрацией Дорожаевского сельского поселения в области обращения с отходами производства и потребления, является:
Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Экологическая обстановка в Дорожаевском сельском поселении в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории Дорожаевского сельского поселения, в частности приобретение достаточного количества контейнеров позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
На реализацию данных мероприятий необходимы вложения денежных средств, в размере 160 тысяч рублей.