Использование современных цифровых технологий и Интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Платежные банковские и небанковские терминалы, банкоматы, - устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможными оплату товаров и услуг без участия продавца либо обналичивание денежных средств без участия банковского сотрудника.

Интернет-банкинг - это управление банковскими счетами посредством сети Интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг, доступных клиенту в банковском офисе, исключая операции с наличными денежными средствами.

Работа ведется через интернет-сайт банка. Прежде чем начать работу в системе интернет-банкинга необходимо пройти процедуру доступа, которая включает в себя ввод логина, пароля, кодов.

Работа в системе интернет-банкинга - удобный инструмент управления своими финансами. Он прост в использовании, не требует особых знаний и умений.

В Интернете можно совершать различные операции:

•   совершать внутрибанковские операции и межбанковские платежи (расчеты с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках);

•   управлять денежными средствами на карт-счете (пополнять или уменьшать счета пластиковой карты);

•   совершать переводы;

•   получать информацию о состоянии своих счетов, отслеживать свои операции по ним и получать счета-выписки за любой период;

•   оплачивать различные услуги (услуги операторов сотовой связи, услуги интернет-провайдеров, коммунальные услуги и пр.);

•   погашать кредиты;

•   управлять банковским вкладом;

•   совершать валютно-обменные операции;

• получать дополнительные услуги, например, операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах и др.

Правила безопасности при пользовании онлайн-банкинга:

•   Никогда и ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль, коды входа в систему, пароль по своей карте, не отправляйте их по электронной почте. Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли. Пароль должен быть надежным и уникальным. Его необходимо периодически менять.

• Не входите в интернет-банкинг через ссылки, полученные по электронной почте или SMS от неизвестных отправителей, а также с компьютеров, к которым имеет доступ множество людей. Не стоит входить через Wi-Fi, точки публичного доступа.

•   Перед началом работы в интернет-банкинге обязательно нужно убедиться, что адрес банка введен правильно. Адрес страницы должен начинаться с https://, в браузере в большинстве случаев она обозначается пиктограммой с замком и/или выделяется цветом. Глядя на страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок закрыт.

•   Внимательно вводите реквизиты и другие данные при совершении платежей и других переводов по Интернету, перепроверяйте информацию, убедитесь в отсутствии ошибок. Введение неверных данных может повлечь ошибочные операции.

•   Если все-таки вы ошибочно набрали реквизиты несуществующего счета, платеж вернется обратно. Но в случае, когда ошибочным явился существующий номер (телефона, интернет-договора и т.п.), об этом необходимо сообщить в службу поддержки банка. Его номер телефона, как правило, указан на сайте банка и на банковской карте.

• Настроить информирование (sms-банкинг) о движении средств на счетах для контроля несанкционированного использования средств.

• Настроить подтверждение операций и входа таким образом, чтобы идентификация была двухфакторной SMS+ E-mail.

• Своевременно устанавливать доступные обновления операционной системы, мобильного приложения и антивирусное программное обеспечение.

• Обязательно использовать пункт меню «Выход» после окончания работы с онлайн-системой.

• Отключить или не пользоваться функцией запоминания логина и пароля или автозаполнения текстовых полей в браузерах.

• Не передавать третьим лицам SIM-карту с номером финансового телефона (номер телефона, который используется для получения одноразовых паролей для подтверждения платежа).