Зубцовский район

Официальный сайт

Новости

О  проведении  "горячей  линии"  по  вопросам  организации  дополнительного  питания  в  школах  через  автоматы  по  выдаче  пищевых  продуктов  (вендинговые  аппараты)

В  филиале  ФБУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в  Тверской  области"  в  городе  Ржеве  в  период  с  18  февраля  по 04  марта  2019  года  организована  "горячая  линия"  для  тематического  консультирования  граждан  по  вопросам  организации  дополнительного  питания  в  школах  через  автоматы  по  выдаче  пищевых  продуктов  (вендинговые  аппараты).

Консультирование провидится в г. Ржеве по телефонам: 848(232)3-34-85, 3-09-77. Время работы "горячей линии": ежедневно с 09:00 до 17:00 (кроме выходных дней), перерыв с 13:00 до 14:00.

 

Реализация товаров через торговые автоматы (вендинговая торговля).

Вендинг - это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Торговый автомат – устройство, осуществляющее мелкорозничную торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца.

С использованием торговых автоматов продаются различные товары и услуги, к примеру: различные напитки (чай, кофе, газированные напитки, молоко и др.), сладости; средства личной гигиены; газеты, журналы; билеты; канцтовары, наклейки, календари и прочее.

Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

Продажа товаров с использованием автоматов регулируется нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и общими нормами Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации о товаре и условиях его приобретения.

Согласно статье 498 ГК РФ в случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.

Информация о совершении действий для получения товара обычно выражена письменно, графически (в форме схем, содержащих алгоритм действий), устно - в виде голосового сообщения, осуществляемого с помощью самого автомата.

В соответствии со статьей 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения о потребительских свойствах товаров; цену и условия приобретения товаров; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен; срок годности товара; информацию об изготовителе товара. Согласно статье 8 Закона, информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей на русском языке. 

Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму (п. 3 статьи 498 ГК РФ).

На каждом аппарате есть информация с названием компании-поставщика и телефоном технической поддержки (оператора). По нему необходимо позвонить и описать ситуацию. Представитель компании зафиксирует факт вашего звонка и технического сбоя, запишет ваши контакты.

Поскольку договор продажи товара с использованием автомата заключается в устной форме, покупатель вправе использовать любые средства доказывания (в том числе свидетельские показания) в подтверждение факта заключения договора. Доказательствами непредоставления оплаченных покупателем товаров могут также выступать технические данные о количестве проданных через автомат товаров и полученной за них сумме оплаты, зафиксированные счетчиками исправного автомата. Продавец не вправе отказать покупателю в получении указанных данных и при необходимости должен вскрыть автомат.

В случае получения через автомат товара ненадлежащего качества или в ненадлежащей упаковке покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона, в том числе возврата уплаченной за товар денежной суммы. 

Целесообразно обращаться к продавцу в письменной форме, указав свое требование в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах.

Переключатель версии
Вход на сайт

 

222

opros

logo1

фрагмент1 

coronavirus

qr code