I. Механизмы управления качеством образовательных результатов.

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся.

Информационное письмо (семинар ВСОКО)

Запрос информации по проведению единого государственного экзамена

Приказ от 25.01.2023 №7 (Об аккредитации граждан ИС по РЯ 9 кл.)

Приказ от 25.01.2023 №9 (О подготовке к реализации МУМ)

Приказ от 25.01.2023 №10 (Об утверждении Дорожной карты по развитию МУМ)

Приказ от 15.02.2023 №16 (Об участии в ГИА 9 кл.) 

Приказ от 19.03.2023 №5 (ИС по русскому языку 9 кл.)

Приказ от 24.04.2023 №50 (Тренировочное тестирование по матем. 11 кл.)

 

1.2. Система работы со школмаи с низкими результатами обучаения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Приказ от 10.05.2023 №60 (О КПК)

Приказ от 07.07.2023 №80 (О проведении комплексной проверки)

 

 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

Запрос информации (мониторинг деятельности естественно-научной и художественной направленности)

Приказ от 11.01.2023 №2 (Об открытии центров ''Точка роста'')

Приказ от 01.03.2023 №19 (О проведении мун. этапа ''Живая классика'')

Приказ от 14.04.2023 №42 (Всероссийский проект ''Хранители истории'')

Приказ от 05.05.2023 №57 (О проведении XI Знаменского фестиваля)

Приказ от 10.05.2023 №59 (О напрвлении обучающихся)

  

Трек 1. Развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями (НЕПОЛНЫЙ ЦИКЛ)

Информация о победителях муниципального этапа конкурса юных чтецов Живая классика 2023

1.1.1. Меры, мероприятия.

 

1.1.2. Управленческие решения.

 

1.1.3. Анализ эффективности принятых мер.

Письмо в ОУ о проведении анкетирования родителей обучающихся в организациях ДОД

 

1.4. Система рыботы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Письмо в ОУ о выездах ВУЗов

Аналитическая справка (предварительный выбор 9кл.)

 

II. Механизмы управления качеством образовательной дейтельностью.

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образоватлеьных организаций.

1. Приказ отдела образования №12.2 О проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей ОО

2. Форма сбора анкет руководителей для МОУО

3. Приказ Министерства образования Тверской области №29ПК от 10.01.2023

4. Приказ Министерства образования Тверской области 59ПК от 20.01.2023 

5. Информация о педагогических вакансиях (МБОУ "Дорожаевская ООШ")

6. Информация о педагогических вакансиях

 

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.

1. Приказ от 02.05.2023 №54 О проведении экспертной оценки

2. Приказ от 05.07.2023 №78 О проведении экспертной оценки

3. Приказ от 15.09.2023 №112 О кПК пед. работников

  

2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся.

 

Трек 1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся (ПОЛНЫЙ ЦИКЛ)

 1.3.1. Цели.

  • -Формирование ценностных ориентаций обучающихся.
  • -Внедрение деятельностных технологий воспитания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Зубцовского муниципального округа.
  • -Развитие системы профилактики деструктивного поведения обучающихся в учреждениях и его филиале.
  • -Развитие ВСОКО в части оценки эффективности воспитания.
  • -Усиление интеграции школьной практики воспитания с добровольческим движением, деятельностью детских общественных организаций, практикой социального проектирования, дополнительным образованием за счет организации взаимодействия на муниципальном/межмуниципальном уровне.

1.3.2. Показатели

 1.Общие показатели, отражающие характеристики системы воспитания:

  • -наличие и применение во внутришкольной системе оценки качества образования школ инструментов, процедур оценки результатов воспитания;
  • -наличие во внутришкольной системе оценки качества образования школ инструментов оценки уровня сформированности ценностных ориентаций;
  • -наличие во внутришкольной системе воспитания инструментов и процедур оценки воспитательной среды наличие в образовательных учреждениях методических объединений педагогов по вопросам воспитания;
  • -доля педагогов в ОУ, прошедших в 2022-2023 уч. году повышение квалификации по вопросам воспитания.

1.1. Формирование ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем, и безопасностью человека:

  • -наличие программ обучения детей основам информационной безопасности;
  • -наличие в учреждениях школьных спортивных клубов;
  • -доля обучающихся занимающихся в организациях дополнительного образования спортивной направленности.

1.2. Формирование ценностных ориентаций, направленных на социальное взаимодействие:

  • -наличие добровольческих (волонтерских) объединений в школах;
  • -доля обучающихся от общего количества обучающихся, участвующих в деятельности добровольческих (волонтерских) объединений по направлениям;
  • -доля обучающихся от общего количества обучающихся, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений (РДШ, ЮИД, Юнармия, Движение первых, Орлята России и другие);
  • -доля обучающихся от общего количества обучающихся, вовлеченных в реализацию программ патриотической направленности;
  • -количество мероприятий, направленные на формирование представлений о традициях, истории родного края.

1.3. Формирование ценностных ориентаций, направленных на личностное развитие:

  • -кол-во обучающихся, занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования;
  • -реализация программы наставничества для обучающихся в образовательных учреждениях.

1.4. Выявление обучающихся группы риска:

  • -доля обучающихся, принявших участие в социально - психологическом тестировании, наличие в ОУ службы школьной медиации.

1.5. Выявление обучающихся, с деструктивными проявлениями:

  • -количество обучающихся, стоящих на профилактическом учете;
  • -количество обучающихся, находящихся в социально — опасном положении;
  • -количество обучающихся, снятых с профилактического учета в связи с исправлением;
  • -кол-во обучающихся, повторно вступивших в конфликт с законом во время проведения с ними индивидуальной профилактической работы;
  • -кол-во обучающихся, находящихся на профилактическом учете, охваченных дополнительным образованием, внеурочной деятельностью.
  •  

1.3.3. Методы сбора и обработки информации.

 Методы сбора информации:

  • -анализ нормативных документов;
  • -анализ опросов участников образовательных отношений;
  • -анализ данных самообследования образовательной организации;
  • -результаты тестирования компетенций педагогических работников;
  • -мониторинговые исследования;
  • -социологические опросы;
  • -отчёты образовательных учреждений;
  • -изучение открытых источников информации (официальные сайты ОУ).

Методы обработки информации

  • -Количественный и качественный анализ полученной информации.
  •  

1.3.4. Мониторинг показателей.

Общее количество обучающихся по состоянию на 01.09.2022г. – 1620 человек.

Программа воспитания разработана и утверждена на педагогических Советах ОУ 30 августа 2022 года.

Юнармейские отряды в течение года принимал участие в школьных и муниципальных мероприятиях: Пост №1, районный Смотр Постов №1, экскурсия в радиолокационную роту д. Костино Шаховского района, Акции «Письмо солдату», «Посылка солдату» и т.д.. Мероприятия, направленные на предупреждение ДТП проводятся постоянно и направлены на вовлечение несовершеннолетних в изучение основ безопасного поведения на дорогах (в том числе с использованием онлайн формата), в которых приняли участие 1620 человек, также были проведены мероприятия, направленные на вовлечение в деятельность отрядов ЮИД (в том числе с использованием онлайн формата).

Во втором полугодии 2022-2023 учебного года были открыты первичное отделение РДДМ «Движение первых», «Орлята России».

В школах действует волонтерское движение. Мероприятия: участие в мероприятии «Выборы доступны всем», поздравления с Днем пожилого человека, с Новым годом и Рождеством, с Днем Победы. Участие в сборе гуманитарной помощи солдатам, участвующим в СВО (февраль, март, июнь). Поздравление учителей-ветеранов с Днем Учителя.

В школах открыты музеи боевой славы и школьные. В 2022/2023 уч. г. в школах проводились мероприятия, направленные на патриотическое воспитание, в которых приняли участие 1620 обучающихся, то есть в систему патриотического воспитания вовлечено 100% обучающихся.

100% обучающихся принимают участие в субботниках и уборке мемориальных комплексов.

Ежегодно в ОУ проводятся мероприятия в рамках плана противодействия экстремизму и терроризму, месячников безопасности, антинаркотического месячника и др., в которых принимают участие 100% обучающихся.

В октябре 2022 и апреле 2023 года проводилась Неделя психологии. В ходе, которой были проведены профориентационных мероприятия, мероприятия, направленные на профилактику буллинга, табакокурения, употребления алкоголя и психотропных веществ. В этих мероприятиях приняли 100 % обучающихся.

С сентября 2022 года обучающиеся 6-11 классов принимали участие в проекте «Билет в будущее», в ходе реализации которого ребята побывали на ярмарке профессий в г. Тверь в Парке «Россия – моя история».

100% обучающихся еженедельно принимали участие в программе внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (поднятие флага РФ, исполнение Гимна РФ, внеурочные занятия «Разговоры о важном»).

Участие в региональном проекте «Нас пригласили во дворец» 100% охват обучающихся 8 классов.

Экскурсия на Ржевский мемориал.

Учебные сборы в в/ч 40963 г. Ржев (10класс)

Экскурсия в пожарную часть № 71.

Экскурсии в музей «Западное направление».

Походы по Родному краю.

Поездки на спектакли, в кинотеатр, экскурсии.

Творческий фестиваль «Созвездие талантов – 2023» .

Фестиваль «Рождественская звезда».

Знаменский православный фестиваль.

Торжественное мероприятие «Учить. Вдохновлять. Развивать» посвящено Году педагога и наставника.

В школах Зубцовского муниципального округа созданы Школьные театры, Школьные медиа группы, Шахматные клубы.

Участие в межмуниципальных конкурсах («Под крылом Жар-птицы» (г. Старица), «На Ржевской высоте (г. Ржев), Епархиальная рождественская выставка (г. Ржев).

Смотр Постов №1

Конкурс «Безопасное колесо».

В образовательных учреждениях Зубцовского муниципального округа функционирует центры естественно - научной и технологической направленности «Точка роста».

Проведены родительские собрания на темы:

1. Организация питания в МБОУ в 2022-2023 учебном году».

2. Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений, ксенофобии, фактов националистического и религиозного экстремизма детей и подростков; профилактика наркомании, употребления курительных смесей в подростковой среде. Кибербуллинг.

3. Роль отца в формировании личности ребенка.

Вся информация размещается на сайтах школ.

33 обучающийся состоит на внутришкольном учете.

10 педагогов проходят обучение на должность Советника директора по воспитанию, портфолио участников загружено, анкета заполнена. Участники прошли тестирование и итоговое собеседование.

Имеются кандидаты зарегистрированные для участия во Всероссийском Форуме классных руководителей и наставников.

Ведется работа по созданию Центра детских инициатив.

В 2022 – 2023 году в учреждении разработана программа целевой модели наставничества. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества: Учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – ученик.

Социально-психологическое тестирование в 2022 году организовано в учреждении в строгом соответствие с Приказом Министерства просвещения.

РФ от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждение Порядка проведения социально – психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях». Социально – психологическое тестирование прошло 100%обучающихся, подлежащих тестированию. Детей, находящихся в зоне риска, после прохождения социально - психологического тестирования в муниципальном образовательном учреждении не выявлено.

Школьная служба медиации в учреждение создана в сентябре 2022 года. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации.

1.3.5. Анализ результатов мониторинга.

Анализ и обобщение действующих нормативных документов, определяющих приоритеты государственной политики Российской Федерации, в том числе политики в сфере воспитания, а также современных научных подходов, рассматривающих воспитание как процесс формирования ценностных ориентаций, позволяют распределить наиболее значимые ценностные ориентации по трем основным группам для использования при построении системы показателей:

 1. Ценностные ориентации, связанные с жизнью, здоровьем и безопасностью человека.

 2. Ценностные ориентации в области социального взаимодействия.

 3. Ценностные ориентации личностного развития.

Анализ опросов участников образовательных отношений показывает, что: 92 % обучающихся полностью удовлетворены школьной жизнью;

8 % обучающихся затрудняются ответить.

В ходе участия в Проекте «Школа Минпросвещения» было выявлено, что по направлениям деятельности показатели выше среднего. И только по направлению «Профориентация» показатели ниже остальных. Из этого следует, что в следующем учебном году необходимо больше внимания уделить работе по  модулю  «Профориентация».

На протяжении нескольких лет обучающиеся не состоят на учете в КДН и ПДН.

Результаты тестирования  компетенций педагогических работников показали повышение общего уровня владения компетенциями. С целью ликвидации профессиональных дефицитов запланированы заседания МО и семинары на темы «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя», «Гражданское и патриотическое воспитание как одна из основных форм с обучающимися в условиях реализации обновленных ФГОС».

Анализ результатов мониторинга

1.по развитию социальных институтов воспитания

2.по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);

3.по развитию добровольчества (волонтерства);

4.по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);

5.по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

6.по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным;

7.по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству;

8.по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

1.3.6. Адресные рекомендации по результатам анализа.

1.Продолжить реализацию мероприятий по развитию детских общественных объединений (РДДМ «Движение первых», «Орлята России», волонтерское движение), введение профориентационного минимума для обучающихся 6-11 классов.

2.Обновлить Программу воспитания с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российский традиционных ценностей и т.д.).

3.Продолжить работу по направлению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

4.Осуществлять сетевое взаимодействие для методического обеспечения воспитательной работы.

1.3.7. Меры мероприятия.

 Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся:

- принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

- принятие мер по профилактике девиантного поведения обучающихся;

- принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети «Интернет»;

- наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

- принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;

- осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения;

- принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;

- проведение мероприятий, направленных на повышение престижа профессий, связанных с воспитанием;

- наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству;

- наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации;

- наличие мер по развитию детских общественных объединений;

- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;

- организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.

Проведено совещание с руководителями школ, на котором обсудили важность воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, также были освещены результаты мониторингов и поставлены перед руководителями задачи: разработать программы воспитания и внеурочной деятельности по направлениям: «Разговоры о важном», «Формирование функциональной грамотности», «Нравственные основы семейной жизни»; вовлекать несовершеннолетних в отряды Юнармии, ЮИД и в РДДМ, «Орлята России», обеспечив участие в данных мероприятиях 100% обучающихся.

1.3.8. Управленческие решения.

 Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания обучающихся школ:

- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации организации воспитания обучающихся;

  Выработать рекомендации по совершенствованию работы ШМО классных руководителей, Совета школьников; поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности; классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива; совершенствовать систему семейного воспитания.

- поощрение педагогических работников по результатам воспитательной деятельности.

Приказ № 84 от 23.06.2023 г « Анализ работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и лагеря труда и отдыха». Во время летней оздоровительной кампании 2023 г в полной мере были реализованы воспитательные планы работы всех подразделений лагерей, включающих активные формы работы: военно-патриотическое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, спортивное, ЮИД, экологическое направление.

Приказываю:

1.Проанализировать работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и лагеря труда и отдыха;

2.Принять меры по поощрению работников.

- организация и проведение профессиональных конкурсов с целью популяризации лучшего педагогического опыта воспитательной системы.

1.3.9. Аналих эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и (или) постановке новых целей системы организации воспитания обучающихся, что отражено в анализе воспитательной деятельности школы.

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования.

1. Приказ от 26.04.2023 №52.2 Об итогах мун. этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России в 2023 году"

2. Приказ от 05.07.2023 №78 О переходе на ФОП ДО