Как не стать жертвой телефонного мошенничества

  • Печать

В последнее время в Зубцовском районе участились факты совершения мошенничества с использованием средств мобильной связи.

         Преступники, используя современные технологии, применяют новые схемы отъема денег у законопослушных граждан.

Так, злоумышленники, осуществляя звонки с мобильного телефона и представляясь работниками правоохранительных органов, а также прокуратуры, в  ходе разговора создают впечатление, что в отношении гражданина проводится проверка, расследование. Пользуясь эмоциональным состоянием, жертву склоняют к переводу денежных средств, как правило, на банковскую карту либо на номер сотового телефона.

Не исключены случаи, когда требование о перечислении денежных средств выдвигалось под предлогом дачи взятки должностному лицу.

В случае, если злоумышленник пытается совершить противоправные действия, используя сотовый телефон, следует выполнить следует действия:

- получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать;

- никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях и т.п.;

- задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, прокуратуры,  страховой агент и т.п. первое, что нужно сделать, попытайтесь узнать информацию о собеседнике. Выясните фамилию и должность звонившего, контактные данные организации, в том числе рабочий телефон, сведения о руководителе и т.п.. Получив информацию, перезвоните на рабочий телефон.

Органы прокуратуры настоятельно рекомендуют не поддаваться на подобные провокации, а в случае совершения мошеннических действий  необходимо незамедлительно сообщать об этом в органы внутренних дел или обратиться с заявлением о совершенном мошенничестве.

В заявлении следует подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, информация, которую требовалось сообщить. Также необходимо указать  о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, есть шанс при быстром обращении к оператору вернуть свои деньги. Для этого нужно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы.